Здравствуйте Гость !  [Зарегистрироваться]map  Карта сайта  


  Меню

Инь Янь Главная
Инь Янь Биография
Инь Янь Чтиво
Инь Янь Фильмография
Инь Янь Мультимедиа
Инь Янь Фотогалерея
Инь Янь Форум
Инь Янь Обратная связь
Инь Янь Архив новостей
Инь Янь Ссылки
 

  Авторизация

Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
 

 
  Увлечения Виктора Цоя



    Есть ли вообще связь между личностью человека и его увлечениями? Конечно, есть. Личность проявляется не только в работе, но и в немалой степени в увлечениях. Главным увлечением Цоя были песни. Удивительно работоспособный музыкант и поп-идол целого поколения Майкл Джексон как-то сказал, что человек бывает только тогда счастлив и доволен своей работой, когда она совпадает с его увлечением. Именно так; работа совпадает с увлечением, т. е. первичным является увлечение. Но очень часто кроме основной страсти есть еще несколько, так сказать, сопутствующих. Тогда это говорит о богатстве человеческой натуры.
    Виктор Цой вообще сильно увлекался восточными культурами - китайской и японской. Борис Гребенщиков вспоминает: «Наверное, людям, которые Витьку не знают, сложно представить, что мальчик, который в то время учился в ПТУ на резчика по дереву, что называется «необразованный», был на вполне сносном уровне знаком с древней китайской культурой. Можно было спокойно бросаться именами, рассуждать о самурайском кодексе. В общем, о чем мы говорили, мы знаем».
    Интересовался Виктор и «жизненным путем» Брюса Ли. Артем Троицкий:
    «Как-то мы с Цоем говорили о литературных и прочих кумирах, и я упомянул своего любимейшего Дон Кихота».
    «Нет, это не мой персонаж, - сказал Цой, - он не сконцентрирован, он слаб». Его персонаж - Брюс Ли, великий мастер кун-фу, вставший в один ряд с легендами мирового кино. Брюс Ли участвовал в безыскусных боевиках, но магия его присутствия по своей силе не уступала великолепному воздействию Орсона Уэллса и Марлона Брандо.
    Борис Гребенщиков говорит об этом его увлечении: «Вся эта эпопея с Брюсом Ли началась гораздо позже, когда они с Марьяной уже жили на Блюхера. Да, кажется, это был день рождения Марьяны, и мы с Людкой приехали к ним на Блюхера. Наверно, это было впервые, когда мы приехали к Витьке домой. И как-то так нам в тот день повезло, что хватило денег купить мешок красного вина. Я никогда в жизни не пил так много красного вина, как тогда. Я сухое вино вообще не очень люблю, но оно было дешево, а денег на портвейн тогда не было. И когда я увидел у Витьки на шкафу изображение Брюса Ли, я обрадовался, поскольку уже есть о чем говорить, это уже знакомый элемент. Я сам к этому времени уже 2 года приезжая в Москву к Липницкому, садился и, не отрываясь, пересматривал все фильмы с Брюсом Ли, какие только в тот момент оказывались в доме. А «Войти в дракона» - главный брюсовский фильм - смотрел как минимум раз пятнадцать.





   На стене у Виктора висели нунчаки. Я за нунчаки сразу схватился, порадовался любимому оружию, и Виктор показал, что он с ними делает. Получалось у него это здорово. То ли сказалась восточная кровь, то ли что-то другое, но это производило блестящее впечатление - почти Брюс Ли! У Витьки было правильное выражение лица и нунчаки стояли хорошо. И будь я, скажем, разбойником, то, встретив такого человека на улице, я бы подумал - приставать к нему или нет - настолько это было впечатляюще. Под Брюса Ли и нунчаки мы вино-то все и выпили. И впали в такое особое медитативное состояние, замешанное на «новом романтизме», Брюсе Ли и китайской философии.»
    Возможно, что интерес Цоя к Брюсу Ли, как признанному мастеру восточных единоборств, проявился еще и потому, что сам-то он драться не любил и стычек - как мог избегал.
    Из интервью Максима Пашкова:
    «Витя, физически крепкий, рослый, мог себя защитить?»
    «Он избегал этого. На ноги больше рассчитывал. Неохота что-то сочинять, но он в тинэйджерстве не производил впечатление супермена. Однажды, помню, какой-то тип Рыбе (Алексей Рыбин - музыкант первого состава группы «Кино») нунчаками голову пробил, так Витьку как ветром сдуло. Я же обидчика кирпичом отогнал. Когда страсти улеглись, Витькино исчезновение всех развеселило: «А Цой-то где? Нету!». Обыскались. Потом я догадался позвонить: он уже был дома.»
    Рашид Нугманов:
    «В последнее время стала открываться новая сторона его натуры, его крови. Он принял и почувствовал восточную культуру. Хотя, разумеется, он и раньше очень много читал и любил японскую поэзию. Но одно дело - поэзия, а совсем другое - реальная жизнь. У нас никогда не было никаких разговоров о том, что нам нужен тот в или иной образ жизни - западный или восточный. Но я чувствовал, как его притягивал Восток. Собственно, Америка его так и не очаровала. А Япония его влекла со страшной силой».
    Юрий Белишкин вспоминает, что Виктор особенно любил восточную кухню. В Москве они ходили в китайский ресторанчик, недалеко от Ленинградского вокзала, были в таких же ресторанчиках в Алма-Ате, в Сочи. Цой там даже палочки для еды взял и мастерски ими пользовался, хотя с непривычки это довольно тяжело. Тяга к Востоку у него во всем чувствовалась. Он уже тогда думал о возможных проектах с Японией, Китаем, Кореей.
    Александр Липницкий:
    «Мне довелось «познакомить» Виктора с боевым искусством Брюса Ли, - свидетельствую, что более пытливого и внимательного зрителя у Брюса в моем доме не было, хотя и Борис Гребенщиков, и Владик Чекасин смотрели «Войти в дракона» десятки раз. Интересно, что, добившись впечатляющих успехов на тренировках (фильм «Игла» - тому лучшее свидетельство), Цой ненавидел острые, «угловые» ситуации в жизни.»
    Константин Кинчев:
    «Мы хоть и снялись оба в фильмах, но о кино мало разговаривали. Мне- то надолго хватило, а Цой к этому относился с энтузиазмом. Он хотел быть как Брюс Ли - кумир его. Они с Рашидом следующий фильм думали в Америке снимать, сценарий уже был написан. «Игла» - то мне понравилась. С Рашидом у него нормально все было: хорошая съемочная группа, все свои. Рашик умеет это делать, он приятный мужик, со своими, правда, фишками. Была у него идея всех известных рок-музыкантов собрать в одном фильме.»





    Драка героя «Иглы» Моро с людьми злого доктора в исполнении еще одной культовой фигуры – лидера «Звуков My» Петра Мамонова - побудила фанатов объявить Цоя едва ли не наследником Брюса Ли местного розлива. Виктор на самом деле очень уважал Брюса и занимался тайским боксом, но из «поясов», по выражению его жены Марьяны, у него был только ремень на штанах. Да и сам Цой признавался, что «в реальной жизни вряд ли справился бы с таким количеством противников». Та же самая история произошла и с наркотиками, вокруг которых раскручивается сюжет фильма. Но наркоманом Цой не был, если не считать наркотиком портвейн - ритуальный напиток рок-тусовки. А уж после трагической гибели Виктора «Иглу» стали воспринимать чуть ли не как пророчество. Ведь там герой Цоя погибает, так и не сумев вытащить свою девушку из наркотического ада. Дикие версии сменяли одна другую - убийство, самоубийство... Но кино есть кино.



    А в реальной жизни был талантливый поэт, прекрасный, хотя и не реализовавшийся художник, отец маленького сына и последний герой русского рока, по официальной версии, просто заснувший за рулем...

Памяти Виктора Цоя

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят
Мирам, что заблудились в темноте.

Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
 
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
 
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут.

А может быть сегодня или завтра
Уйду и я таинственным гонцом
Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой.

Игорь Тальков
[послушать песню]


 Скачать бонус можно здесь

Для статьи были использованы материалы с сайтов:
[viktortsoy.boom.ru]
[mediapolis.com.ru]
[kinoroom.stsland.ru]



[ Вернуться назад ]
 
 


 
 

Copyright © 2006—2015 Bruce-Lee.ru. Копирование материалов сайта запрещено.

 
 
Открытие страницы: 0.11 секунды